Pecherkina, Maria Sergeevna
Academic degree:
Academic rank:
Country: Russia
City: Ekaterinburg
Workplace: Institute of economy of UB RAS
Position: graduate student

Keywords

Achievements

Projects


Methodological Tools for the Detection of Risks to the Welfare of the Individuals and the Territory of Residence
(Show Details...)
To formalise the assessment of risks to the welfare of individuals and the territory of residence presents a relevant issue. This study aims to define the economic security in the structure of the system of the welfare of individuals and the territory of residence and to develop a classifier of risks. We consider the economic security as one of the needs for meeting which the welfare aims. The risk assessment includes three stages. At the first stage, we calculate the welfare of individuals and the territory. At the second stage, the authors determine the coefficient of variation to select indicators that will characterize the risks to the welfare. The third stage assumes the assessment of these risks, which reduce the welfare. The regional economic system is considered as a multidimensional stochastic system, which can be modelled as a vector random variable. The components of this variable generally are mutually correlated. The formalization of the assessment of risks to the welfare is based on this interpretation of the regional economic system. As a result, the authors highlighted the main threats to the welfare of individuals and the territory of residence. We have selected risk factors with high coefficient of variation, which indicates that the selected indicators have a high degree of variability. The research evaluates risks to the welfare of individuals and the territory of residence assessing the probability of the occurrence of crisis states for the regions of the Ural Federal District. The probabilities of the states pre-crisis 1 and pre-crisis 2 for all these regions are sufficiently high. It can indicate that the general social and economic state in the regions of the Ural Federal District is unstable. The findings can be used to develop an effective risk management system at the regional level.

Simulation of the Investment Attractiveness of Science in a Region
(Show Details...)
The article is devoted to the variable and disproportionate funding of science in the Russian economy. The paper is focused on the analysis of the Russian financial flows into scientific research and development. The paper explains the dynamics of the main investment flows trends into research and development, highlights the causes of financial flows variable dynamics directed to the high-tech industry. In the work, the investment situation in the Russian market was compared with the foreign experience. The genesis of the optimal financial distribution problems showed the need to develop a dynamic model with the built-in differential equations to forecast the behavioral dynamics of investment flows. We selected the statistical indicators, which have a significant impact on the dynamics of investment flows directed into science. To assess the dynamics of investment flows, we have developed a methodology, which provides a cumulative assessment of the territory investment attractiveness. The multifactor integral estimation allows to describe a data array, reflecting the accumulation of investment attractiveness over time depending on the dynamics of the resultant socio-economic proportional indexes. Due to the accumulation of a data array over time using a differential equation, it is possible to obtain a forecast of the volume of the territory investment attractiveness. The amount of the projected investment flows depends directly on the amount of the investment attractiveness accumulated for the previous step of model’s time. The integrated assessment of the investment attractiveness of the scientific sector in the region allows to reveal the investors preference of the regions with a high concentration of research institutions and higher education institutes.

Assessment of the condition of a consumer market: interactive research
(Show Details...)
Results of an assessment of a condition of the consumer market are presented in the article on the basis of official statistics data. At the heart of an assessment, the method of the indicative analysis lies. The technique includes five modules: quality of consumer goods, works, services; food security, nonfood safety; safety of services; security of participants of the consumer market. Also results of interactive Internet research of the condition of the ultimate consumer are presented in the article, by means of the carried out research. Interactive research is presented by 3 blocks: the general block (allows to make the respondent’s portrait); the special block (allows to estimate the changes in price, quality and the range of consumer goods and services); the additional block (allows respondents to leave comments). On the basis of the conducted research, it is possible to draw a conclusion that the assessment of the state received on the basis of methodical tools, shows positive dynamics, nevertheless, the condition of the consumer market remains unsatisfactory that also is confirmed by results of interactive research. The recommendations, allowing to lower the rise in prices and increase the quality of consumer goods and services are presented in the article.
Topical

Events
Dates
Arrangements
Seminars
Conferences
Round tables
Symposiums
Tenders
<February 2018>
SuMoTuWeThFrSa
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
45678910

Печеркина Мария Сергеевна
Ученая степень:
Ученое звание:
Страна: Россия
Город: Екатеринбург
Место работы: Институт экономики УрО РАН
Должность: аспирант

Область научных интересов

региональная экономика, социально-экономические риски

Достижения

В сентябре 2013 г. поступила в очную аспирантуру по специальности 08.00.05 - Экономика и управление нарождным хозяйством (региональная экономика), тема диссертационного исследования "Разработка социально-экономического механизма локализации и нейтрализации кризисных явлений в регионе". Принимала участие во всероссийских и международных конференциях.

Проекты


Методический инструментарий диагностики рисков для благосостояния личности и территории проживания
(Подробности...)
В статье рассматривается актуальная проблема формализации оценки рисков для благосостояния личности и территории проживания регионов. Настоящее исследование включает определение места экономической безопасности в структуре системы благосостояния личности и территории проживания и разработку классификатора рисков. Экономическая безопасность рассматривается как одна из потребностей, на удовлетворение которой направлено обеспечение благосостояния. Подход к оценке рисков для благосостояния личности и территории проживания регионов включает три этапа. На первом этапе проводятся расчеты благосостояния личности и территории. На втором этапе рассчитывается коэффициент вариации для отбора индикаторов, характеризующих риски для благосостояния личности и территории проживания. Третий этап связан с оценкой отобранных выше рисков, которые выступают причиной ухудшения благосостояния. Формализация оценки рисков для благосостояния личности и территории проживания проводилась на основе представления экономической системы региона как многомерной стохастической системы, которую моделируют в виде случайного вектора, компоненты которого в общем случае являются взаимно коррелированными. В результате диагностики выделены основные проблемы благосостояния личности и территории проживания. Расчет коэффициента вариации позволил отобрать факторы риска с высокими значениями коэффициента, что свидетельствовало о высокой степени колеблемости отобранных индикаторов. Проведено определение величины рисков для благосостояния личности и территории проживания через оценку вероятностей наступления различных кризисных состояний для областей УрФО. Вероятности состояний предкризис 1 (ПК1) и предкризис 2 (ПК2) для всех областей достаточно высокие. Это может свидетельствовать о неустойчивом социально-экономическом состоянии в целом по регионам УрФО. Полученные выводы могут быть использованы для разработки эффективной системы управления рисками на региональном уровне.

Моделирование инвестиционной привлекательности научной сферы в регионе
(Подробности...)
Статья посвящена проблематике переменного и диспропорционального финансирования научной отрасли в российской экономике. Основное внимание в работе уделено анализу финансовых потоков российской экономики, направленных в отрасль научных исследований и разработок. В ходе работы выявлены и объяснены основные тренды динамики инвестиционных потоков в научные исследования и разработки, освещены причины переменной динамики финансовых потоков, направленных в наукоемкие отрасли, проведено сравнение инвестиционной ситуации на российском рынке с зарубежным опытом. Проведенный анализ работ, посвященных проблемам нахождения оптимального распределения финансирования отраслей экономики, показал необходимость разработки динамической модели с встроенной системой дифференциальных уравнений для прогнозирования поведенческой динамики инвестиционных потоков. В работе отобраны статистические показатели, оказывающие существенное влияние на динамику инвестиционных потоков, направленных в отрасль науки региональных экономических систем. Для оценки динамики инвестиционных потоков была сформирована методика, позволяющая провести интегральную оценку инвестиционной привлекательности территории. Многофакторная интегральная оценка позволяет составить массив данных, отражающий накопление инвестиционной привлекательности с течением времени в зависимости от динамики результирующих социально-экономических показателей, заданных в виде пропорции. За счет накопления массива данных с течением времени с помощью дифференциального уравнения возможно получить прогноз объема инвестиционной привлекательности территории. Объем прогнозируемых инвестиционных потоков находится в прямой зависимости от объема накопленной инвестиционной привлекательности территории за предыдущий шаг модельного времени. Проведенная интегральная оценка инвестиционной привлекательности научной отрасли регионов позволила выявить предпочтительность для инвесторов регионов с высокой концентрацией научно-исследовательских структур, городов закрытого типа, высших учебных заведений.

Оценка состояния потребителя: интерактивное исследование
(Подробности...)
В статье представлены результаты оценки состояния потребительского рынка на основе данных официальной статистики. В основе оценки лежит метод индикативного анализа. Методика включает в себя пять модулей: качество потребительских товаров, работ, услуг; продовольственная безопасность, непродовольственная безопасность; безопасность услуг; защищенность участников потребительского рынка. Также в статье представлены результаты интерактивного интернет-исследования состояния конечного потребителя. Интерактивное исследование представлено 3 блоками: общий блок (позволяет составить портрет респондента); специальный блок (позволяет оценить изменения цены, качества и ассортимента потребительских товаров и услуг); дополнительный блок (позволяет респондентам оставить комментарии). На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что оценка состояния, полученная на основе методического инструментария, показывает положительную динамику, тем не менее, состояние потребительского рынка остается неудовлетворительным, что также подтверждается результатами интерактивного исследования. В статье представлены рекомендации, позволяющие снизить рост цен и повысить качество потребительских товаров и услуг.
Актуальное

События
Даты
Мероприятия
Семинары
Конференции
Круглые столы
Симпозиумы
Конкурсы
<Декабрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567