Сандлер Даниил Геннадьевич
Ученая степень: Кандидат экономических наук
Ученое звание: Доцент
Страна: Россия
Город: Екатеринбург
Место работы: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Должность: Проректор

Область научных интересов

Достижения

Проекты


Финансовая и социальная успешность выпускников университетов в Уральском регионе: проблемы и пути решения
(Подробности...)
Приоритетным фактором для развития современной экономики является качество человеческого капитала. Очевидно, что существенное влияние на его развитие оказывает система высшего образования. Существует множество подходов к оценке этого влияния и повышению его позитивной составляющей. Исследование профессиональных и социальных траекторий выпускников позволяет получить объективную картину практикоориентированного участия системы высшего образования в формировании человеческого капитала. В статье рассматривается развитие карьеры молодых специалистов через полгода после получения высшего образования. Авторы анализируют характеристики профессиональных и образовательных траекторий молодых специалистов на основе обзора показателей Мониторинга трудоустройства выпускников 2014–2016 гг., дополненных данными мониторинга выпускников, проведенного авторами в форме опроса в 2017 г., с использованием административных данных. Для обработки полученных данных были использованы методы кластерного и регрессионного анализа, классификации, экспертных оценок. В результате исследования была опровергнута первично выдвинутая гипотеза о существенном влиянии успеваемости и основы обучения (бюджетная, контрактная) на финансовую успешность выпускников. Также были выявлены следующие тенденции: широкая вовлеченность выпускников в неустойчивые формы занятости, существенное влияние опыта работы на успешное трудоустройство, продолжение реализации образовательных траекторий после окончания университета с целью адаптации к рынку труда, высокая зависимость успешности траектории в финансовом и зачастую социальном плане от получения востребованной современной экономикой специальности, высокая мобильность (до 30 % выпускников переезжают в другой субъект Федерации). Результаты применимы для совершенствования бакалаврских и магистерских программ с учетом выявленных особенностей неустойчивости занятости молодых специалистов, а также для определения направлений эффективных инвестиций в развитие кадрового потенциала Уральского региона органами государственной власти.

Экономические мотивации выбора магистрантами образовательных, научных и профессиональных траекторий
(Подробности...)
В статье рассматриваются мотивации выбора магистрантами индивидуальных траекторий, которые включают различные аспекты образовательных, научных и профессиональных траекторий студентов в ходе получения магистерского образования. Образовательные, научные и профессиональные траектории студентов предусматривают определение системы взаимодействия студентов магистратуры с другими субъектами в рамках образовательного процесса (преподаватели, студенты магистратуры) и за его пределами (работодатели, научные сотрудники российских и зарубежных вузов). Авторы подчеркивают значимость изучения индивидуальных траекторий магистрантов как с научной (выявление особенностей формирования и развития траекторий студентов), так и с практической точки зрения (инвестиции в студентов магистратуры для повышения уровня профессиональной компетентности специалистов на рынке труда региона). Авторы анализируют индивидуальные траектории магистрантов на основе данных мониторинга, проведенного в феврале и декабре 2014 г. методом опроса. На основе оценок студентов магистратуры выявлено, какой образовательный опыт в процессе обучения в магистратуре смогли получить студенты и насколько их ожидания соответствовали приобретенному опыту. Рассматриваются экономические ожидания магистрантов при реализации образовательных и профессиональных траекторий. Анализ результатов показал, что наибольший разрыв между ожиданиями и приобретенным опытом магистрантов наблюдается по критериям, касающимся научной траектории студента и возможностей участия в процессах интернационализации. Результаты исследования применимы для совершенствования магистерских программ с учетом выявленных ожиданий студентов магистратуры, обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами, а также для эффективного инвестирования органами государственной власти в человеческий капитал.

University Technology Platform of Anticipatory Learning
(Подробности...)
The innovative development sets large-scale and challenging tasks, which need to be addressed in the lack-of-knowledge conditions and require the coordination and integration of numerous expert structures, which are scattered around the world and have different status and competencies. One of the mechanisms of integrating the partners’ intellectual and financial resources is provided by the technology platforms. The article discusses the nature and functions of technology platforms and analyzes the experience of their application in different countries with a special emphasis on universities. The article gives an overview of the various interpretations of technology platform concepts. It also describes the development and implementation of the technological platform at the Ural Federal University (research and education centre ‘ENGEC’), which was targeted at organizing anticipatory learning in the sphere of energy engineering and high-tech industries; its mechanism and role in improving different university activities and processes are shown. This platform is based on the original methodology ‘Integrated System of Consulting, Training, and Transformation’ (ISCT), which includes authentic methods and technologies, which are used in the educational process. A significant advantage of this methodology is that it can be applied in university education as well as in corporate training integrated with innovative activities.

Индустриальные парки в России: концептуальная проработка проектов
(Подробности...)
В статье представлены теоретические обоснования эффективности использования индустриальных парков как элемента экономической политики, направленной на обеспечение ускоренного экономического развития регионов и муниципалитетов. Представлена историческая ретроспектива использования подобного инструментария в современной российской экономике. В работе обоснована необходимость концептуальной проработки проекта создания и развития индустриального парка и ее связь с возможностью реализации и экономической эффективности проекта. Были сформулированы основные положения методологии разработки, а также взаимосвязи смысловых блоков. Сформулированы предложения по содержанию разрабатываемых концепций индустриальных парков.

Научно-исследовательский потенциал российских вузов
(Подробности...)
В рамках данной статьи авторами ставятся три задачи. Во-первых, проанализировать уровень научно-исследовательской деятельности лучших российских вузов на старте важнейшего этапа реформы системы ВПО — по итогам 2009–2010 гг. и оценить, какой ресурс они получили в свое распоряжение от государства. Во-вторых, понять, на какие направления развития научного потенциала и каким образом должны пытаться повлиять ведущие университеты. В-третьих, на примере Уральского региона оценить разрыв в области научно-исследовательского потенциала, который существует между отнесенными к числу ведущих и иными университетами, сформулировать пути преодоления этого разрыва. Для решения поставленных задач проведено сопоставление методик оценки научного результата вузов в глобальных рейтингах университетов и предложен подход к оценке научно-исследовательской деятельности вузов. На основании полученных результатов и выводов сформулированы четыре основных направления для существенного роста международного уровня научной продуктивности российских вузов.
Актуальное

События
Даты
Мероприятия
Семинары
Конференции
Круглые столы
Симпозиумы
Конкурсы
<Январь 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910